Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Положение об УМО

Дата: 18 января 2019 в 22:42, Обновлено 30 июня 2023 в 14:11
Автор: Чиркун Л. К.

ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-методическом объединении

учителей-предметников

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 2 г. Ганцевичи»

1. Общие положения.

  Учебно-методическое объединение - это форма организации групповой методической работы учителей-предметников. В состав методического объединения могут входить учителя смежных предметов.

    Деятельность учебно-методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом образовательного учреждения и программой его развития.

 Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы учебно-методического объединения определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами учреждения образования и рассматриваются на заседании учебно-методического объединения.

2. Цель и задачи работы учебно-методического объединения

  Основная цель учебно-методического объединения заключается в обеспечении педагогических кадров профессиональным образованием и непрерывным обучением путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика и педагогической деятельности педагога.

 Работа учебно-методических объединений учителей-предметников в различных видах деятельности предполагает решение следующих задач:

изучение нормативной и методической документации по вопросам организации образовательного процесса;

организация открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету;

организация взаимопосещения уроков педагогами;

изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег;

систематическое повышение уровня    методической  подготовленности педагогов по вопросам   организации образовательного процесса;

создание условий для самообразования учителей и осуществление руководства творческой работой педагогов.

3. Содержание деятельности учебно-методического объединения

   В своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными документами, приказами, инструкциями Министерства образования, управлений образования, локальными документами образовательного учреждения, определяющих цели и задачи методической работы в целом.

  Проводит диагностику по организации методической работы с   учителями-предметниками с учётом потребностей в оказании методической помощи.

     Анализирует и планирует методическую работу с учителями-предметниками.

   Разрабатывает рекомендации, положения о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности.

    Изучает и обобщает педагогический  опыт коллег, создает банк данных передового опыта.

     Организует диагностику эффективности деятельности членов учебно-методического объединения.

     Содействует совершенствованию педагогического мастерства учителей-предметников.

4. Структура и организация деятельности.

   Учебно-методическое объединение осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической  и  научно-познавательной деятельности.

  Свою работу учебно-методическое объединение организует в соответствии с  нормативно-правовой документацией образовательного учреждения, а также вышестоящими методическими структурами и другими организациями.

  Учебно-методическое объединение осуществляет организацию и руководство методической работой с учетом дифференциации, уровня развития профессионального мастерства каждого педагога.

  Работа учебно-методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется руководителем учебно-методического объединения при непосредственном участии учителей, входящих в его состав, рассматривается на заседании учебно-методического объединения, утверждается методическим советом школы.

 Заседания учебно-методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов разрабатываются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается председателем учебно-методического объединения.

5. Права учебно-методического объединения учителей-предметников.

    Учебно-методическое объединение имеет право:

распределять методическую работу среди педагогов;

предлагать кандидатуры педагогов для материального поощрения с целью стимулирования их творчества и инициативы;

принимать участие в решении вопроса о делегировании педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства;

рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса;

ставить вопрос перед администрацией о публикации материалов передового педагогического опыта, накопленного в учебно-методическом объединении;

обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности учащихся к руководству школы.

6. Обязанности членов учебно-методического объединения учителей- предметников.

   Каждый педагог обязан:

быть членом одного из учебно-методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

знать тенденции формирования  и повышения качества образования;

в своей работе руководствоваться Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность учебно-методического объединения в целом;

принимать активное участие в заседаниях учебно-методического объединения и методической работы школы;

участвовать в разработке открытых уроков и мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

уметь анализировать свои достижения и недостатки;

нести ответственность за результаты и качество своей работы.

  7. Контроль за деятельностью учебно-методического объединения

     В своей деятельности учебно-методическое объединение подотчётно методическому совету школы.

   Контроль за деятельностью учебно-методического объединения осуществляется руководителем методического совета школы.

8. Документация.

     Работа учебно-методического объединения оформляется документально в форме:

анализа работы за учебный год;

плана работы на учебный год;

протоколов заседаний;

сведений о темах самообразования педагогов, входящих в методическое объединение;

графика проведения открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий по предмету учителями учебно-методического объединения;

конспектов и разработок лучших методических мероприятий учебно-методического объединения;

письменных материалов, отражающих деятельность учебно-методического объединения по анализу и самоанализу педагогической деятельности;

рефератов, текстов докладов, сообщений.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.