ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В 5 КЛАССЕ
Уважаемые учителя, помните, что при работе с учащимися 5 классов, пришедших к нам из начальной школы, обязательно необходимо:
* Формировать интерес к своему предмету через использование в максимально возможной степени нетрадиционных форм проведения урока, их вариативность, использовать занимательный материал, ориентированный на социально и практически значимый результат.
* Активизировать мыслительную деятельность подростков на уроке при помощи проблемных ситуаций, наводящих вопросов, индивидуальных заданий.
* Необходимо дублировать информацию (слуховая и зрительные формы, делать смысловые акценты); предлагать детям повторять своими словами задание, объяснять его другим учащимся, просить описывать ситуации, организовывать обсуждения, когда дети должны понять друг друга; структурировать материал, давать образы и ключевые понятия.
* Создавать условия для переживания школьниками ситуации успеха и связанных с этим положительных эмоций через использование индивидуальных дифференцированных заданий, групповых форм работы на уроке.
* Придерживаться доброжелательно-строгого стиля общения с учащимися, дифференцированно реагировать на случаи нарушения дисциплины в классе (в зависимости от причины).
* Соблюдать единство требований при организации всех этапов урока, оценивании учащихся. Необходимо делать перерывы, использовать двигательные упражнения для разрядки, переключать на другую деятельность при утомлении.
* Строго отслеживать дозировку заданий на дом. Домашнее задание можно задавать в начале урока.
* Особое внимание нужно обратить на уроки обобщения и систематизации учебного материала.
* Осуществлять систематический контроль знаний учащихся, не забывать выставлять оценки в дневники учеников.
* Проводить четкое разделение между оценкой учебной деятельности, оценкой личности и оценкой поступков учащихся.
* Обязательно найти повод похвалить учащегося, независимо от того, демонстрировал он свои знания или только смотрел и слушал.
* В этот период педагогам необходимо сотрудничать с психологом и классным руководителем в решении школьных проблем ребенка.