ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-методическом объединении
учителей-предметников
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 2 г. Ганцевичи»
1. Общие положения.
Учебно-методическое объединение - это форма организации групповой методической работы учителей-предметников. В состав методического объединения могут входить учителя смежных предметов.
Деятельность учебно-методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом образовательного учреждения и программой его развития.
Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы учебно-методического объединения определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами учреждения образования и рассматриваются на заседании учебно-методического объединения.
2. Цель и задачи работы учебно-методического объединения
Основная цель учебно-методического объединения заключается в обеспечении педагогических кадров профессиональным образованием и непрерывным обучением путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика и педагогической деятельности педагога.
Работа учебно-методических объединений учителей-предметников в различных видах деятельности предполагает решение следующих задач:
изучение нормативной и методической документации по вопросам организации образовательного процесса;
организация открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету;
организация взаимопосещения уроков педагогами;
изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег;
систематическое повышение уровня методической подготовленности педагогов по вопросам организации образовательного процесса;
создание условий для самообразования учителей и осуществление руководства творческой работой педагогов.
3. Содержание деятельности учебно-методического объединения
В своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными документами, приказами, инструкциями Министерства образования, управлений образования, локальными документами образовательного учреждения, определяющих цели и задачи методической работы в целом.
Проводит диагностику по организации методической работы с учителями-предметниками с учётом потребностей в оказании методической помощи.
Анализирует и планирует методическую работу с учителями-предметниками.
Разрабатывает рекомендации, положения о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности.
Изучает и обобщает педагогический опыт коллег, создает банк данных передового опыта.
Организует диагностику эффективности деятельности членов учебно-методического объединения.
Содействует совершенствованию педагогического мастерства учителей-предметников.
4. Структура и организация деятельности.
Учебно-методическое объединение осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической и научно-познавательной деятельности.
Свою работу учебно-методическое объединение организует в соответствии с нормативно-правовой документацией образовательного учреждения, а также вышестоящими методическими структурами и другими организациями.
Учебно-методическое объединение осуществляет организацию и руководство методической работой с учетом дифференциации, уровня развития профессионального мастерства каждого педагога.
Работа учебно-методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется руководителем учебно-методического объединения при непосредственном участии учителей, входящих в его состав, рассматривается на заседании учебно-методического объединения, утверждается методическим советом школы.
Заседания учебно-методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов разрабатываются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается председателем учебно-методического объединения.
5. Права учебно-методического объединения учителей-предметников.
Учебно-методическое объединение имеет право:
распределять методическую работу среди педагогов;
предлагать кандидатуры педагогов для материального поощрения с целью стимулирования их творчества и инициативы;
принимать участие в решении вопроса о делегировании педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства;
рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса;
ставить вопрос перед администрацией о публикации материалов передового педагогического опыта, накопленного в учебно-методическом объединении;
обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности учащихся к руководству школы.
6. Обязанности членов учебно-методического объединения учителей- предметников.
Каждый педагог обязан:
быть членом одного из учебно-методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
знать тенденции формирования и повышения качества образования;
в своей работе руководствоваться Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность учебно-методического объединения в целом;
принимать активное участие в заседаниях учебно-методического объединения и методической работы школы;
участвовать в разработке открытых уроков и мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
уметь анализировать свои достижения и недостатки;
нести ответственность за результаты и качество своей работы.
7. Контроль за деятельностью учебно-методического объединения
В своей деятельности учебно-методическое объединение подотчётно методическому совету школы.
Контроль за деятельностью учебно-методического объединения осуществляется руководителем методического совета школы.
8. Документация.
Работа учебно-методического объединения оформляется документально в форме:
анализа работы за учебный год;
плана работы на учебный год;
протоколов заседаний;
сведений о темах самообразования педагогов, входящих в методическое объединение;
графика проведения открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий по предмету учителями учебно-методического объединения;
конспектов и разработок лучших методических мероприятий учебно-методического объединения;
письменных материалов, отражающих деятельность учебно-методического объединения по анализу и самоанализу педагогической деятельности;
рефератов, текстов докладов, сообщений.