Воспитательное мероприятие по ПДД. СШ №2 г. Ганцевичи. Квест-игра Знай и соблюдай
УМО классных руководителей СШ № 2 г. Ганцевичи. "Soft - skills" обучаем обучаясь.
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
- Общие положения
1.1 Учебно-методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
1.2 Методическое объединение создается при наличии не менее трех классных руководителей.
1.3 Руководство работой методического объединения классных руководителей осуществляет руководитель, а в его отсутствие – секретарь.
1.4 Общий контроль за работой учебно-методического объединения осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.5 Вся деятельность методического объединения классных руководителей осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы как на текущий год, так и на перспективу в соответствии с программой развития школы.
2. Основные задачи
2.1 Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.2 Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
2.3 Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
2.4 Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных руководителей.
2.5 Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
2.6 Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
3. Содержание и основные направления деятельности
3.1 Проводит проблемный анализ результатов воспитательного процесса.
3.2 Вносит предложения по изменению содержания и структуры внеклассной и внеурочной воспитательной работы в школе, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию организационно-воспитательной работы с классом.
3.3 Вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов, ведущих организационно-воспитательную работу с классом.
3.4 Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь классным руководителям, учителям, организует их разработку.
3.5 Разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшей организации учебной и воспитательной деятельности классного коллектива, воспитания культуры умственного труда, соблюдения этических и нравственных норм поведения, режима труда и отдыха.
3.6 Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных классных руководителей.
3.7 Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
3.8 Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.
3.9 Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.
3.10 Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, активных форм и методов воспитательной работы.
3.11 Изучает нормативную и методическую документацию по вопросам образования.
3.12 Организует взаимопосещения внеклассых занятий.
3.12 Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
4. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей
4.1 Руководитель учебно-методического объединения классных руководителей:
а) отвечает:
за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
за пополнение «методической копилки классного руководителя»;
за своевременное составление документации о работе объединения и проведённых мероприятиях;
б) совместно с заместителем директора по воспитательной работе
за соблюдение принципов организации воспитательной работы;
за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
в) организует:
взаимодействие классных руководителей-членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;
изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
г) координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;
д) содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов;
е) анализирует работу за истекший учебный год и осуществляет планирование работы на следующий.
4.2 Руководитель учебно-методического объединения назначается приказом директора школы из числа учителей высшей и первой категории.
5. Документация методического объединения
5.1 Копия приказа об открытии УМО.
Положение о методическом объединении.
Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
5.2 Функциональные обязанности по ведению документации руководителя УМО:
Банк данных о классных руководителях методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий педагогический стаж, стаж в должности классного руководителя, квалификационная категория, награды, звание, повышение квалификации, домашний адрес, телефон).
Годовой план работы учебно-методического объединения.
План-сетка работы УМО на каждую четверть.
Протоколы заседаний методического объединения.
График повышения квалификации классных руководителей на текущий год.
Сведения о темах самообразования классных руководителей.
В разделе «Приложение»:
Выступления, планы-конспекты внеклассных занятий, оформленные согласно требований делопроизводства.
График проведения открытых классных воспитательных мероприятий.
Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.
Таблица «Иновационные воспитательные технологии, используемы членами УМО».