Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

УМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Дата: 26 января 2023 в 09:57, Обновлено 24 марта 2023 в 21:46
Автор: Чиркун Л. К.

Воспитательное мероприятие по ПДД. СШ №2 г. Ганцевичи. Квест-игра Знай и соблюдай


УМО классных руководителей СШ № 2 г. Ганцевичи. "Soft - skills" обучаем обучаясь.


ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  1. Общие положения

1.1 Учебно-методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

1.2 Методическое объединение создается при наличии не менее трех классных руководителей.

1.3 Руководство работой методического объединения классных руководителей осуществляет руководитель, а в его отсутствие – секретарь.

1.4 Общий контроль за работой учебно-методического объединения осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.5 Вся деятельность методического объединения классных руководителей осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы как на текущий год, так и на перспективу в соответствии с программой развития школы.

2. Основные задачи

2.1 Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2.2 Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

2.3 Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

2.4 Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных руководителей.

2.5 Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

2.6 Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

3. Содержание и основные направления деятельности

3.1 Проводит проблемный анализ результатов воспитательного процесса.

3.2 Вносит предложения по изменению содержания и структуры внеклассной и внеурочной воспитательной работы в школе, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию организационно-воспитательной работы с классом.

3.3 Вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов, ведущих организационно-воспитательную работу с классом.

3.4 Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь классным руководителям, учителям, организует их разработку.

3.5 Разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшей организации учебной и воспитательной деятельности классного коллектива, воспитания культуры умственного труда, соблюдения этических и нравственных норм поведения, режима труда и отдыха.

3.6 Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных классных руководителей.

3.7 Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.

3.8 Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.

3.9 Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.

3.10 Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, активных форм и методов воспитательной работы.

3.11 Изучает нормативную и методическую документацию по вопросам образования.

3.12 Организует взаимопосещения внеклассых занятий.

3.12 Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

4. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей

4.1 Руководитель учебно-методического объединения классных руководителей:

а) отвечает:

за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;

за пополнение «методической копилки классного руководителя»;

за своевременное составление документации о работе объединения и проведённых мероприятиях;

б) совместно с заместителем директора по воспитательной работе

за соблюдение принципов организации воспитательной работы;

за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;

за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

в) организует:

взаимодействие классных руководителей-членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;

открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;

изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;

г) координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;

д) содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов;

е) анализирует работу за истекший учебный год и осуществляет планирование работы на следующий.

4.2 Руководитель учебно-методического объединения назначается приказом директора школы из числа учителей высшей и первой категории.

5. Документация методического объединения

5.1 Копия приказа об открытии УМО.

Положение о методическом объединении.

Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

5.2 Функциональные обязанности по ведению документации руководителя УМО:

Банк данных о классных руководителях методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий педагогический стаж, стаж в должности классного руководителя, квалификационная категория, награды, звание, повышение квалификации, домашний адрес, телефон).

Годовой план работы учебно-методического объединения.

План-сетка работы УМО на каждую четверть.

Протоколы заседаний методического объединения.

График повышения квалификации классных руководителей на текущий год.

Сведения о темах самообразования классных руководителей.

В разделе «Приложение»:

Выступления, планы-конспекты внеклассных занятий, оформленные согласно требований делопроизводства.

График проведения открытых классных воспитательных мероприятий.

Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.

Таблица «Иновационные воспитательные  технологии, используемы членами УМО».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.