Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования

Дата: 3 июля 2022 в 20:32, Обновлено 3 июля 2022 в 20:35
Автор: Чиркун Л. К.
117 просмотров

Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования 

В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них» принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 2 декабря 2019 г. № 180 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283», которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования и на основании письма Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01/19/3069/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования».

В текущем учебном году прием документов в I классы ГУО "Средняя школа №2 г.Ганцевичи"  будет осуществляться с 13 июня по 15 августа 2022 года. При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа. 

В соответствии со статьей 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижению этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего времени.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в 1 класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

Для приема детей в первый класс родители (законные представители) подают следующие документы в учреждение общего среднего образования:

  • Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал).
  • Копия свидетельства о рождении.
  • Медицинскую справку с отметкой о готовности ребенка к школе (выданную не ранее 01.01.2022 г.)
  • Паспорт одного из родителей. В случае если один или оба родителя являются иностранными гражданами, убедительная просьба предоставить оригинал документа о временной регистрации в Республике Беларусь.
  • Заключение ЦКРОиР о программе обучения (при его наличии).

(весь пакет документов предоставляется приемной комиссии в файле)


Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями. 

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс? В соответствии со статьей 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижению этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего времени.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в 1 класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс? На основании письма Министерства образования Республики Беларусь от 31 марта 2020 года №02-01-19/3069/дс/ «Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования» прием детей в первый класс учреждения общего среднего образования осуществляется в период с 13 июня по 15 августа 2022 года.

Законные представители подают следующие документы:  - Заявление на имя директора учреждения образования одного из законных представителей ребёнка о зачислении в 1-й класс.- Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал).- Копия свидетельства о рождении ребёнка.- Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка.  - Паспорт с регистрацией или видом на жительство одного из законных представителей.  - Заключение ЦКРОиР (при наличии). Присутствие ребенка при подаче документов в школу не обязательно.  

Вопрос 3. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику? Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе. Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса заранее выдает учитель, который будет обучать детей в первом классе.

Вопрос 4. Нужна ли школьная форма первоклассникам?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой; аккуратной; удобной; красивой; чтобы нравилась тому, кто ее будет носить.  


Вопрос 5. Будет ли функционировать ГПД?

В 2022/2023 учебном году будет функционировать группа продленного дня для учащихся первого класса. Зачисление в ГПД будет осуществляться в конце августа. 

 Вопрос 6. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

Продолжительность учебной недели – 5 дней.  Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса: - уроки проводятся только в первую смену;  - каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;  - учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;  - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели; - продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;  - домашние задания учащимся не задаются. 

Вопрос 7. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?

В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). В течении первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения. 

Вопрос 8. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни? 

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка. Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом. 

Вопрос 9. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? 

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни. Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками. Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книг. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя заменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Вопрос 10. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы? 

Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада. Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий. При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв. 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.